Версия для слабовидящих
Муниципальное автономное учреждение культуры филиал «Очерская детская библиотека» Центральная библиотека Очерского городского округа
г. Очёр, ул. Ленина, 33
Тел.: (34278) 3-13-31

Семьёй дорожить – счастливым быть!

 

Работа семейного библио-клуба «Семья от А до Я» на базе Очерской коррекционной школы продолжается в новом учебном году. В октябре состоялась очередная встреча. Только в этот раз занятия для детей и для взрослых разделились.

Директор детской библиотеки Анна Сергеевна Солодникова провела с родителями урок семейной любви «Как сделать семейную жизнь счастливой?», библиотекарь абонемента для дошкольников Екатерина Ивановна Селеткова организовала для детей урок семейной любви «Семья – моя надежда и опора» по материалам и методикам «Академии родительского образования» (ссылка на сайт Академии: http://www.aro-perm.ru/ )

Разговор для взрослых начался с прочтения вслух «Истории одного развода» из методического пособия для организаторов родительского образования «Родительские чтения» (г. Пермь, 2015 г.), обсуждения этого текста, формирования выводов. Затем родители получили небольшие листочки, на которых были написаны формулировки: «Нашу семью можно назвать счастливой, так как…», «Нашу семью сложно назвать счастливой, так как…». Родители продолжили фразы.

Ведущая собрала ответы и сделала вывод о том, что счастливых семей в нашем клубе больше.

В подтверждение своих слов ведущая показала родителям рисунки их детей, на которых изображены их семьи.

Вывод: все дети счастливы от того, что живут в семьях. Дети постарались нарисовать всех членов семьи, чтобы поделиться радостью от того, что у них есть много родных и близких людей.

Ведущая объявляет тему занятия – задуматься над тем, что такое счастливая семья. Родителям выдают распечатанные притчи «Вечер двенадцатый» из сборника притч. Родители читают притчу «Счастье» и обсуждают её в микрогруппах.

Затем на обратной стороне листов с распечатанными притчами делят страницу пополам и признаки счастливой и несчастливой семей все вместе, вслух.

Вот, что у нас получилось.

Счастливая семья

Несчастная семья

дружная

одинокая

полная

неполная

с детьми

без детей

где родители работают

где родители не работают

все вместе отдыхают

отдыхают каждый сам по себе

ежедневное семейное общение присутствует

нет ежедневного общения друг с другом

где умеют слушать и слышать друг друга

где не умеют слушать друг друга


Далее родители сначала в микрогруппах, а потом вслух ответили на вопрос – что нужно сделать семье, чтобы она стала счастливой?

После обсуждения и выводов ведущая прочитала раздаточный материал к уроку №5 (Мерлин «Быть друзьями со своими детьми»). После его прослушивания родители также на листочках пишут 5 правил счастливой семейной жизни. При встрече в коррекционной школе были написаны следующие правила счастливой семейной жизни:

  1. Общение каждый день между всеми членами семьи.
  2. Семейный приём пищи с обсуждением событий дня.
  3. Еженедельный совместный семейный досуг (природа, цирк, поделка и т.д.).
  4. Не кричать друг на друга.
  5. Начинать день с поцелуя каждого члена семьи и пожелания доброго утра.

Вспомнив цель урок – определить, при каких условиях семейная жизнь станет счастливой, - родители закончили каждый на своём листочке предложение «Чтобы наша семейная жизнь стала счастливее…»

 

Занятие для детей прошло в игровой форме: дети разгадывали загадки о семье, вспоминали или знакомились с пословицами о семье, играли в игры «Мамины помощники», «Большая семья». Дети под руководством библиотекаря Е.И. Селетковой разговаривали о доме, об отношениях в семье. Затем каждый ребёнок кратко рассказал о своих пожеланиях насчёт своей будущей семьи. Ребята подписали лучики «Солнышка счастья» в семье, и это получились лучики тепла, любви, терпения, дружбы, заботы, радости, доброты, взаимопонимания. Но! Ребята пожелали сделать ещё и «Солнышко несчастья» в семье и подписали лучики: драки и ссоры с родителями, жестокость, алкоголь, горе, разногласия, непонимание, не разрешают быть тем, кем ты хочешь быть. Над полученными ответами детей родителям стоит задуматься.

Вывод: дети видят несчастье в семье совсем не в отсутствии совместного досуга, а в простых и до ужаса банальных вещах – в присутствии алкоголя, драк, жестокости и непонимания в своих семьях.

В конце урока ребята оставили весёлые отзывы – смайлики, чтобы характеризовать своё впечатление от занятия. Все смайлики были улыбающимися. Это прекрасно. Урок семейной любви удался.

 

Список используемой литературы:

  1. Бачева Е. Родительству стоит учиться, - Пермь: ООО Мэджик Стар Студио, 2016. – 222 с.
  2. Бачева Е.В. Уроки семейной любви, часть 1/Е.В. Бачева; НОУ «Академия родительского образования». - Пермь, 2014. – 52 с.
  3. Разговор в семейном кругу. Пособие для родительского самообразования/выпуск 2. Притчи, - Пермь: ООО Мэджик Стар Студио, 2014.
  4. Родительские чтения. Методическое пособие для организаторов родительского образования, - Пермь: ООО Мэджик Стар Студио, 2015.

 

К списку статей