Версия для слабовидящих
Муниципальное автономное учреждение культуры филиал «Очерская детская библиотека» Центральная библиотека Очерского городского округа
г. Очёр, ул. Ленина, 33
Тел.: (34278) 3-13-31

Интелектуальное развитие в библиотеке

Уважаемые коллеги и родители!

Представляем вам программы интеллектуального развития детей, внедрённые и используемые в деятельности нашей библиотеки.

Интеллектуальный клуб знатоков "Магия книги"

Фестиваль интеллектуальных игр "Ежовские раскопки"

Фестиваль детских библиотек по интеллектуальным играм "Остров сокровищ"

 

   Интеллектуальный клуб знатоков "Магия книги"

Цель:

Привитие интереса к чтению через игру, создание условий для реализации интеллектуальных способностей учащихся.

Краткое описание передового библиотечного опыта:

В работе клуба принимают участие команды знатоков в составе 6 чел. из 5-8 классов школ города.

В деятельности клуба используются различные  формы, развивающие интерес к чтению, такие как:

1. Турниры команд по интеллектуальным играм «Пентагон», «Своя игра», «Брейн-Ринг» (командное или личное первенство);

2. Праздники знаний в определенных областях науки и искусства, посвященные юбилеям книг и писателей.

 

Данные о сфере и особенностях передового опыта:

Интеллектуальная игра, как форма развивающего досуга зарекомендовала себя самым наилучшим образом среди современных  учащихся. Через привлечение к чтению учащиеся совершенствуют свой интеллект, развивают свои творческие способности.

Результаты, эффективность, полученные от применения передового опыта

За время посещения клуба в библиотеку записались новые читатели, увеличилась книга выдача, и уменьшилось кол-во должников.

Ребята познакомились с творчеством писателей юбиляров, с новыми поступлениями книг.

В процессе игры происходит формирование навыков: работы в команде, ответственности каждого за результат игры, умение правильно и в короткий срок сформуровать свои мысли, не боясь продемонстрировать свои знания.

 

     Фестиваль интеллектуальных игр "Ежовские раскопки"

Цель: приобщение новых пользователей к сокровищам литературы через интеллектуальную игру

Краткое описание передового библиотечного опыта:

«От книги к игре, от игры к книге».

В рамках акции «Детям читай, Пермский край» в ЦДБ г. Очер прошел фестиваль интеллектуальных игр «Ежовские раскопки». В фестивале творчество писателей Пермского края. В течение месяца ребята читали книги Пермских писателей, а на фестивале им была представлена презентация с вопросами о творчестве Пермских писателях. С заданием ребята справились легко, т.к. тема была ими изучена и  это принесло им большое удовольствие в игре. Вопросы для игры «Что? Где? Когда?» были направлены на общие знания, что вызвало небольшие трудности  в выборе правильных ответов и стимулировало ребят к изучению новых тем через прочтение новых книг.

На фестивале состоялась презентация книги «Тайны Очерского холма. Дети. Драконы. Ученые.», которую провела гость фестиваля - сотрудник Краевого музея Пермской древности Татьяна Володина. Ребята познакомились с историей проведения палеонтологических раскопок древних звероящеров пермского периода, проводимых на территории Очерского района в д.Ежово и принесших мировую известность данной территории.

Почетным гостем фестиваля стал магистр интеллектуальных игр телевизионного Клуба Знатоков Максим Поташев, он поприветствовал участников фестиваля и ответил на все вопросы, что заранее приготовили для него участники фестиваля. В своем заключительном слове Максим сказал, что книги всегда были его спутниками принимали участие  команды знатоков интеллектуального клуба «Магия книги» и приглашенные команды знатоков из г.Верещагино, п. Карагай, с. Частые  и п. Сива. Членами команд были  учащиеся 5-6 классов.

Всего на фестивале было проведено две игры: «Своя игра» и «Что? Где? Когда?»

Ребятам за 1 месяц до мероприятия было объявлено  о теме  «Своей игры». Это по жизни, и призвал ребят как можно больше читать, тем самым познавая мир.

 

Данные о сфере и особенностях передового опыта:

На данном фестивале произошел симбиоз нескольких форм работы – это:

Работа с книгой до мероприятия

Презентация новой книги

Использование интеллектуальных игр

Встреча с интересным человеком для которого книга источник знаний, так необходимых  в интеллектуальных играх.

Результаты, эффективность, полученные от применения передового опыта:

В результате работы по подготовке детей к проведению данного фестиваля ребята глубже познакомились с творчеством Пермских писателей.

Учащиеся получили  навык  работы в команде.

Посмотрев презентацию книги  «Тайны Очерского холма. Дети. Драконы. Ученые», ребята получили новые знания об истории Пермского Периода.

В библиотеке увеличилось количество книговыдачи.

Общение с Максимом Поташевым придало стимул к дальнейшему творческому самосовершенствованию.

 

   Фестиваль детских библиотек по интеллектуальным играм "Остров сокровищ"

Цель: консолидация общественных сил для формирования у детей  интереса к чтению;

Задачи:

- продвижение книг о Войне и Победе, включая произведения пермских писателей, в детскую, подростковую среду города и края;
- воспитание детей на положительных примерах героев книг о Великой Отечественной войне;

- приобщение детей к чтению через интеллектуально- игровую деятельность.

Краткое описание передового библиотечного опыта:

Межтерриториальный фестиваль детских библиотек по интеллектуальным играм «Остров сокровищ», был посвящен70-летию Победы в Великой Отечественной войне и году литературы в России.

В фестивале принимали участие 17 команд «знатоков» детских библиотек региона «Запад», это представители г. Краснокамска, г. Верещагинл, г. Оханска, г. Очера, п. Ильинский и с. Б-Соснова.

Команды приняли участие в двух играх:

Игра «Десятка» посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне,

Она состояла из 10 заданий, в каждом из которых было задано от 7 до 10 вопросов.

Например:

  1. Города герои Великой Отечественной войны
  2. Прочитать текст по Азбуке «Морзе»
  3. Пионеры герои Великой Отечественной войны
  4. Шифровальщик
  5. Знаменитые сражения Великой Отечественной войны
  6. Песни военных лет
  7. Известные подвиги Великой Отечественной войны
  8. Пословицы о войне и мире
  9. Орудия Великой Отечественной войны
  10. Кроссворд по теме Великой Отечественной войны

Создается презентация на все 10 заданий, в которой отражены как вопросы, так и ответы.

На игровой стол задания были представлены командам на карточках, и одновременно транслировались на экран.

После сдачи ответов в жюри, на экране транслировались ответы в виде портретов, фотографий, видеосюжетов.

Эта тема для учащихся 5-6 классов очень сложная, т.к. в школе ей посвящено очень мало часов. Благодаря тому, что перед игрой учащиеся получили список рекомендуемой литературы, и прочитали данные книги, а в библиотеках в рамках акции «Только отважным героям, радость победы дана»  прошли различные мероприятия по данной теме, учащиеся достойно справились с предложенным заданием.

Игра "Что? Где? Когда?" посвященная, году литературы в России прошла успешно, так как основные вопросы были по детским художественным произведениям, русским народным сказкам и произведениям пермских писателей, Что наиболее близко современным детям.

 Кульминационным этапом была встреча с детским писателем А.С. Зелениным. Андрей Сергеевич, рассказал о своих книгах. По окончанию встречи ребята окружили писателя, продолжали начатый во время встречи разговор, брали автографы и фотографировались на память.

В Финале мероприятия на сцену вышел «Гном – Гномыч» с большим сундуком  в котором было много злата – и - серебра. Победители получили Медали и Кубки из рук А.С.Зеленина и кульки с конфетами от «Гном – Гномыча».

Данные о сфере и особенностях передового опыта

1. За два месяца пишется сценарий фестиваля, идет подборка заданий для интеллектуальных игр, вырабатываются художественный приемы проведения фестиваля.

2. Пишется положение о проведении фестиваля и рассылается  в   детские библиотеки региона «Запад».

3.Командам объявляется тема игры и предлагается список литературы по заданной теме.

4. Собираются заявки на участие в фестивале

5. Приглашается Пермский писатель Андрей Зеленин

6. Заказываются  в типографию призы, медали, кубки, грамоты,  дипломы.

7. Печатаются карточки с заданием на игры, листы для ответов, бланки для жюри.

8. Создается презентация для игры.

9. Создается жюри

10. Проводится фестиваль

Результаты, эффективность, полученные от применения передового опыта

  • В результате проведения мероприятия ребята получили новые знания об истории Великой Отечественной войны.
  • В процессе подготовки к фестивалю увеличилась  книг выдача данной тематики.
  • Произошло сплочение внутри команды, и ребята спрашивают, о теме следующей игры, о списке рекомендательной литературы.

К списку статей